Создание визуальных эффектов для сказочных существ в кино может включать несколько этапов: 1
- Превизуализация кадров на компьютере. 1 На этой же стадии осуществлялся предварительный захват актёрской игры. 1 Мимику фиксировали специальные камеры, которые снимали показания с маркеров, размещённых на лицах актёров. 1
- Создание трёхмерных аниматиков. 1 Собранная информация об игре и виртуальные декорации съёмочных локаций использовались для создания трёхмерных аниматиков — превизов. 1
- Виртуальное производство. 1 Система виртуального производства позволяла режиссёру в режиме реального времени видеть в одном кадре актёров и сказочных существ. 1 В изображения со съёмочной камеры интегрировались трёхмерные модели существ или наоборот — реальных актёров могли добавить в виртуальные декорации. 1
- Корректировка материалов захвата актёрской игры с учётом съёмок на площадке. 1
- Финальная стадия. 1 Сказочные существа обретали финальную фактуру и окончательный внешний вид. 1
Например, в фильме «Джек — покоритель великанов» персонажей визуализировали в рендерере Arnold, герои имели сложный виртуальный скелет, мышцы и кожу, которую имитировал многослойный шейдер. 1
Также для создания сказочных существ в фильмах серии «Хроники Нарнии» специалисты по спецэффектам сочетали грим, костюм и компьютерную дорисовку. 2 Например, фавны получали силиконовые накладки на уши, нос, локти и волосы на теле, а ноги актёров одевали в ярко-зелёные обтягивающие штаны с контрольными маркерами захвата движения. 2
Выбор технологий и подходов к созданию визуальных эффектов для сказочных существ зависит от конкретного фильма.