Спецэффекты для съёмок дракона в живом действии создавались разными способами в зависимости от фильма.
Для фильма «Победитель дракона» (1981). 3 Иллюстратор Дэвид Баннет изучал динозавров, крокодилов, ящериц и змей. 3 Собрав воедино отдельные особенности каждого животного, он приступил к созданию глиняного прототипа дракона. 3 Впоследствии макет отправили в мастерскую Disney, где специалисты начали создавать Вермитракса по частям: пятиметровую голову, движущиеся шею, рот и глаза, девятиметровые крылья, заднюю левую ногу с когтистой лапой, шестиметровый хвост. 1 Кожа была сделана из полиуретана, а для передвижения всех этих частей использовали подъёмный кран. 1
Для фильма «Эрагон» (2006). 3 Продюсеры решили полностью отказаться от дорогостоящих макетов и сразу же создать модель дракона с использованием программы Maya. 3 Сначала анимировали дракона и настроили движение камеры на компьютере. 3 Затем на синем экране анимация дракона приводила в действие систему моушн-контроля. 3 Таким образом актёр следил за каждым движением компьютерного дракона, что позволило смешать анимацию и живое действие. 3
Для фильма «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013). 4 На основе отснятого материала мастера из компании Питера Джексона Weta трансформировали человеческую физиологию в драконью, смоделировав сотню мышц и создав чешую из миллиона частичек. 4