Для создания спецэффектов в сценах с гигантскими монстрами в кинематографе использовали разные методы, в зависимости от эпохи и особенностей проекта.
В фильме «Кинг-Конг» (1933, реж. Мериан Купер, Эрнест Шодсак) для изображения гигантских монстров, таких как динозавры и сам Кинг-Конг, применялась stop-motion анимация (кукольная), комбинированная съёмка, а также реалистично нарисованные фоны. 2
В фильме «Парк Юрского периода» (1993, реж. Стивен Спилберг) использовали совмещение аниматроники с визуальными эффектами. 1 Для съёмок изготавливали модели динозавров с движущимися частями и их уменьшенные копии, затем снимали основное действие. 1 А уже потом в студии накладывали на них спецэффекты, «оживляя» монстров. 1
В фильме «Нечто» (1982, реж. Джон Карпентер) для создания монстров применялись практические эффекты. 4 Для этого использовали протезы, различные марионетки, гидравлические механизмы для управления чудищами. 4 Также применялась магия монтажа: например, сначала снимали, как тентакли протягивали через модель, а потом запись пускали задом наперёд, чтобы создать ощущение, будто бы они появлялись сами. 4