Для создания спецэффектов в фильме «Властелин колец» использовались различные методы: 2
- Принудительная перспектива. 25 Хоббитов в кадре отодвигали от объектива на треть дальше, чем остальных актёров. 5 Например, если нужное расстояние от камеры было 10 м, то полуросликов снимали с дистанции 13,3 м. 5 Так они становились меньше в общих сценах. 5
- Динамическая принудительная перспектива. 1 Объекты незаметно для зрителя двигались одновременно с камерой, благодаря чему на экране сохранялись необходимые искажённые пропорции. 2 Достигалось это с помощью двух тележек и технологии motion control — на одной тележке по заданной траектории двигалась камера, а на другой — объект съёмки. 2
- Дублирование декораций и реквизита в разных размерах. 2 Например, декорация жилища Бильбо Бэггинса была построена в двух вариантах — большого размера, чтобы подчеркнуть рост хоббитов, и маленького, чтобы Гэндальф казался громадным. 2
- Использование ровного лёгкого задымления. 1 Оно давало иллюзию большого расстояния. 1
Большую часть визуальных эффектов фильма делала студия Weta Digital. 2 Всего картина насчитывает более 580 шотов с компьютерной графикой. 2 Например, студия занималась всеми пейзажными сценами: на общем плане был продолжен город Бри, добавлялись горные хребты, менялось небо. 2
Также для создания эффекта глубины пространства использовали специальные приборы, чтобы контролировать плотность задымления и подстраивать её до строго определённого уровня по ходу съёмок. 3