Для создания спецэффектов в фильме «Гарри Поттер и философский камень» использовали как аниматронику, так и компьютерную графику. stopgame.ru
Некоторые аспекты создания спецэффектов:
- Сцена с гигантскими шахматами. stopgame.ru kino.mail.ru Для съёмок построили шахматное поле в натуральную величину и изготовили реальные фигуры, самые высокие из которых достигали 3,5 метров. kino.mail.ru Статуи двигались с помощью специальных механизмов. kino.mail.ru
- Сцены игры в квиддич. stopgame.ru proza.ru Фон в таких сценах был виртуальным, существующим только на компьютере, и лишь на переднем плане разворачивалось настоящее, живое действие. proza.ru Актёры должны были двигаться на большой скорости и иногда менять форму, что достигалось с помощью компьютера. proza.ru
- Создание магических существ. stopgame.ru Например, трёхголового пса Пушка создали на компьютере. stopgame.ru Чтобы сделать его более «реалистичным», аниматоры позаботились о том, чтобы каждая из трёх голов двигалась независимо и имела свою индивидуальность. stopgame.ru
- Разработка горного тролля. stopgame.ru Во избежание травм Дэниел Рэдклифф в реальности не был задействован в сцене борьбы его героя с горным троллем. stopgame.ru Изображение актёра было добавлено с помощью компьютерной графики. stopgame.ru
- Использование гипсовых копий. kino.mail.ru В сценах, где ученики окаменели после встречи с василиском, вместо живых актёров использовали гипсовые копии, сделанные по технологии живого слепка. kino.mail.ru
Работа по созданию спецэффектов была распределена между несколькими компаниями: proza.ru
- Industrial Light & Magic — создание лица Волан-де-Морта на затылке профессора Квиррелла. stopgame.ru
- Rhythm & Hues — работа над драконом Норбертом. stopgame.ru
- Sony Pictures Imageworks — подготовка сцен с квиддичем. stopgame.ru