Для создания спецэффектов мультфильма «Аладдин» (1992) использовалась компьютерная анимация. dtf.ru web.archive.org
Некоторые примеры использования:
- Вход в Пещеру Чудес в форме головы тигра. dtf.ru Скульпторами было сделано две модели головы: с открытой и закрытой пастью. dtf.ru По этим референсам строили трёхмерную модель на компьютере. dtf.ru Анимация сначала рисовалась художником вручную, а потом аниматор за компьютером делал на её основе движения компьютерной модели, подгоняя тайминги ключевых поз. dtf.ru
- Кадры с лавой и побегом Аладдина из Пещеры на ковре. dtf.ru Поверхность лавы авторы получили, сперва нарисовав её вручную, а затем доработав снятые сканы в цифре. dtf.ru Анимация пузырей тоже сначала проходила через ручной этап, а после аккуратно соединялась с текстурой. dtf.ru
- Нанесение сложного орнамента на волшебный ковёр. web.archive.org Базовая прямоугольная форма ковра анимировалась вручную командой Рэнди Картрайта. dtf.ru Рисунки сканировались и отправлялись в компьютер. dtf.ru Там происходил цифровой клинап и рендеринг. dtf.ru Каждому кадру с ковром с помощью специального софта добавлялся узор. dtf.ru
Для создания спецэффектов также применялась система CAPS (Computer Animation Production System). dtf.ru web.archive.org С её помощью было создано большинство отражений, лава в Пещере чудес и значительная часть спецэффектов. web.archive.org