Для создания декораций и персонажей, в том числе драконов, в фэнтези-фильмах используют разные технологии, в зависимости от периода производства и конкретных проектов.
До появления компьютерной графики и спецэффектов для создания драконов часто использовали куклы. 2 Например, в фильме «Победитель дракона» (1981) для Вермитракса Уничижительного сделали куклу с пятиметровой головой, огромными ртом и глазами, девятиметровыми крыльями и шестиметровым хвостом. 2 Управляли существом с помощью подъёмного крана. 2
В дальнейшем для работы над драконами стали применять компьютерную графику. 23 Например, для «Эрагона» (2006) создали модель дракона с использованием программы Maya. 2 Для «Игры престолов» и трилогии «Хоббит» разработали цифровых существ полностью на компьютере. 23
Для создания реалистичных сцен взаимодействия персонажей с драконом используют комбинацию CGI и реальных актёров. 3 Часто применяют зелёные экраны, чтобы в дальнейшем вставить на фоне цифровые изображения дракона. 3
Для сцен с полётами драконов конструируют подвижные макеты, например, в фильме «Он — дракон» для сцен полётов сконструировали карданный подвес, на который крепилась метровая голова дракона. 1
Эффекты огня и дыма также часто создают с помощью компьютерной графики, но для реальных сцен иногда используют физические пламени и пиротехнические устройства. 3