Вопросы к Поиску с Алисой
Музыку к фильму «Семнадцать мгновений весны» писал Микаэл Таривердиев одновременно со съёмками. vk.com Композитор отталкивался от чувств и переживаний героя, от этого родились две главные музыкальные темы — ностальгическая и философская. dzen.ru
Первой появилась тема «Где-то далеко…». vk.com Она звучит в сцене, где Штирлиц встречается с женой в кафе. vk.com Мелодия помогает передать одиночество героя, его тоску по родине и семье. vk.com По просьбе Татьяны Лиозновой эту же музыку композитор играл во время съёмок дублей, чтобы актёры смогли сделать более выразительной сложную сцену. vk.com
Таривердиев предполагал, что проведёт эту музыку через весь фильм, однако для 12 серий её было недостаточно. vk.com Он написал и другие композиции: «Мгновения», тему тревоги, мелодию, которая звучала во время поездки Штирлица, Шлага и Плейшнера в Швейцарию. vk.com www.culture.ru
Для воссоздания атмосферы военного времени Таривердиев решил использовать бытовую музыку, звучащую по радио, грампластинкам, звуки с улицы. tv-week.am Однако когда композитору привезли пластинки, оказалось, что ни одна из них не годится. tv-week.am Тогда Таривердиеву пришлось писать музыкальный диктант, то есть прослушивая мелодию переносить её на нотный стан. tv-week.am
Две мелодии — «Мгновения» и «Где-то далеко» — легли в основу песен на стихи Роберта Рождественского. vk.com www.culture.ru Когда искали исполнителя этих партий, Лиознова прослушала многих вокалистов, среди них были звёзды эстрады тех лет: Валерий Ободзинский, Вадим Мулерман, Николай Никитский, Муслим Магомаев и даже Валентина Толкунова. vk.com Однако никто из претендентов режиссёра не устроил. vk.com Лиознова выбрала Иосифа Кобзона с его сдержанной, драматической манерой исполнения. vk.com