Современное искусство использует геолокацию в новых медиа для разных целей. 1 Вот несколько примеров:
- Подача звуковых и текстовых сообщений. 1 Например, арт-проекты «34North 118West», «[MURMUR] Toronto», «Urban Tapestries», «Drift», «The Tactical Sound Garden» работали по принципу подачи сообщений, когда пользователь оказывался в определённом месте. 1
- Визуализация на карте. 1 Например, в проекте «Shadows from another place: San Francisco vs. Bagdad» художницы Паулы Левайн фотографии и координаты мест разбомблённого Багдада накладывались на карту Сан-Франциско. 1
- Использование звукового погружения в качестве дополненной реальности. 1 По этому принципу работает спектакль «Remote» немецкой группы «Rimini Protocol» — зрители передвигаются в наушниках и выполняют звучащие инструкции в определённых местах, взаимодействуют друг с другом. 1
- Установка связей между особенностями пространства и биометрическими данными. 3 Например, проект «Bio Mapping» Кристиана Нольда предлагает участникам устройства, фиксирующие их эмоциональные состояния и уровень стресса во время передвижения по городу. 3
Также к примерам можно отнести проект «VIRTUAL INTERVENTION» арт-группы «Recycle Group», в котором каждое произведение искусства связано с соответствующей геолокацией, а увидеть его можно, наведя камеру в специальном приложении. 2