Для съёмки хоббитов и гномов в экранизации Толкина использовали различные приёмы: dzen.ru yandex.ru
- Принудительная перспектива. dzen.ru Чтобы гномы казались меньше, их отодвигали подальше от камеры. dzen.ru При этом чётко соблюдали пропорции: если хоббиты были на одну четверть меньше других героев, то их отодвигали на четверть расстояния, которое было между другими актёрами и техникой. dzen.ru
- Передвижение актёров вместе с камерой. dzen.ru Так в кадре получалось сохранить уменьшенные пропорции. dzen.ru Команда брала две тележки и использовала технологию motion control: на одну тележку ставили камеру, на другую — героя или декорацию. dzen.ru
- Создание одинаковых моделей реквизита в разных размерах. dzen.ru Например, дом Бильбо Бэггинса построили в двух экземплярах: большой использовали при съёмках хоббита, маленький дом задействовали в кадрах с Гэндальфом, чтобы показать громадность волшебника. dzen.ru
- Большие размеры костюмов. dzen.ru Актерам приходилось вставать на ходули и одеваться в созданные плащи и штаны. dzen.ru Руки заменяли искусственные кисти. dzen.ru
- Использование дублёров-карликов. dzen.ru Эти актёры привлекались, когда снимали сцены, где не видны лица главных героев. dzen.ru Во избежание ляпов реквизиторы создавали для каждого карлика латексную маску и парик. dzen.ru
Также в фильме «Хоббит» для съёмки персонажей разного роста использовали систему фиксации движения. www.techinsider.ru Актеров снимали одновременно на двух разных съёмочных площадках, разнесённых метров на 15, и двумя отдельными камерами. www.techinsider.ru Главный (ведущий) съёмочный аппарат оборудовали системой, фиксирующей все его перемещения. www.techinsider.ru Полученные данные пересчитывали с учётом масштабных коэффициентов и передавали ведомому съёмочному аппарату на вторую площадку (с зелёным хромакейным экраном). www.techinsider.ru В результате вторая камера двигалась в полном соответствии с первым аппаратом. www.techinsider.ru