Для создания спецэффектов для сцен с гигантскими монстрами в кинематографе используют комбинацию физических и цифровых техник. dzen.ru
Физические спецэффекты создаются с помощью реальных объектов и технологий непосредственно на съёмочной площадке. dzen.ru Например, для съёмки сцен с огнём используют специально подготовленные безопасные конструкции, а для создания массовых разрушений — миниатюрные модели зданий, которые разрушаются с применением пиротехники. dzen.ru
Цифровые спецэффекты создаются с помощью компьютеров и графического программного обеспечения. dzen.ru Они включают создание масштабных цифровых миров, фантастических существ, фрагментов, которых невозможно снять в реальности, или цифровое вмешательство в уже отснятые сцены. dzen.ru
Процесс создания цифровых спецэффектов включает несколько этапов: dzen.ru
- Съёмка на зелёном экране. dzen.ru Для начала создаётся сцена, где актёры или объекты находятся перед зелёным (или синим) фоном. dzen.ru Это позволяет легко удалить фон на этапе постпродакшна, заменив его на любую картинку или анимацию. dzen.ru
- Моделирование объектов. dzen.ru С помощью 3D-моделирования создаются виртуальные объекты, которые будут присутствовать в кадре. dzen.ru Например, если в фильме нужно показать гигантского монстра, его модель создаётся в компьютерной программе, и затем анимируется для взаимодействия с персонажами. dzen.ru
- Текстурирование и освещение. dzen.ru Важным этапом является текстурирование — процесс нанесения на 3D-модели изображений, чтобы они выглядели как реальные объекты. dzen.ru На этом этапе также важно создать освещение, чтобы объекты гармонично вписывались в сцену. dzen.ru
- Рендеринг. dzen.ru После того как все элементы готовы, начинается рендеринг — процесс преобразования 3D-изображений в финальный вид, который будет отображён на экране. dzen.ru Это может занять большое количество времени, особенно если сцена очень детализирована. dzen.ru
- Композитинг. dzen.ru На финальном этапе различные элементы сцены, снятые в реальности и цифровые компоненты, объединяются. dzen.ru Важно, чтобы они выглядели естественно, и не было видно, где заканчивается реальность и начинается компьютерная графика. dzen.ru
Также для создания спецэффектов для сцен с монстрами в фильме «Хижина в лесу» использовали эффект оптического обмана: маленьких животных помещали в мелкие камеры и ставили рядом с большими камерами, в которых люди стояли в полный рост и сопоставляли масштаб. dtf.ru Таким образом достигался эффект оптического обмана и мелкие существа казались огромными. dtf.ru