Для создания спецэффектов для сцен с гигантскими монстрами в кинематографе используют комбинацию физических и цифровых техник. 1
Физические спецэффекты создаются с помощью реальных объектов и технологий непосредственно на съёмочной площадке. 1 Например, для съёмки сцен с огнём используют специально подготовленные безопасные конструкции, а для создания массовых разрушений — миниатюрные модели зданий, которые разрушаются с применением пиротехники. 1
Цифровые спецэффекты создаются с помощью компьютеров и графического программного обеспечения. 1 Они включают создание масштабных цифровых миров, фантастических существ, фрагментов, которых невозможно снять в реальности, или цифровое вмешательство в уже отснятые сцены. 1
Процесс создания цифровых спецэффектов включает несколько этапов: 1
- Съёмка на зелёном экране. 1 Для начала создаётся сцена, где актёры или объекты находятся перед зелёным (или синим) фоном. 1 Это позволяет легко удалить фон на этапе постпродакшна, заменив его на любую картинку или анимацию. 1
- Моделирование объектов. 1 С помощью 3D-моделирования создаются виртуальные объекты, которые будут присутствовать в кадре. 1 Например, если в фильме нужно показать гигантского монстра, его модель создаётся в компьютерной программе, и затем анимируется для взаимодействия с персонажами. 1
- Текстурирование и освещение. 1 Важным этапом является текстурирование — процесс нанесения на 3D-модели изображений, чтобы они выглядели как реальные объекты. 1 На этом этапе также важно создать освещение, чтобы объекты гармонично вписывались в сцену. 1
- Рендеринг. 1 После того как все элементы готовы, начинается рендеринг — процесс преобразования 3D-изображений в финальный вид, который будет отображён на экране. 1 Это может занять большое количество времени, особенно если сцена очень детализирована. 1
- Композитинг. 1 На финальном этапе различные элементы сцены, снятые в реальности и цифровые компоненты, объединяются. 1 Важно, чтобы они выглядели естественно, и не было видно, где заканчивается реальность и начинается компьютерная графика. 1
Также для создания спецэффектов для сцен с монстрами в фильме «Хижина в лесу» использовали эффект оптического обмана: маленьких животных помещали в мелкие камеры и ставили рядом с большими камерами, в которых люди стояли в полный рост и сопоставляли масштаб. 2 Таким образом достигался эффект оптического обмана и мелкие существа казались огромными. 2