Возможно, имелись в виду некоторые примеры развития традиций совместных покупок в разных культурах:
- США, 1860 год. aif.ru Основатель Great Atlantic & Pacific Tea Company в Нью-Йорке Джордж Гилман придумал новый способ маркетинга: организовал «клубы покупок» среди соседей. aif.ru Члены клуба могли делать совместные заказы чая и кофе, получая скидку, а доставка товаров производилась еженедельно. aif.ru
- США, 1890-е. spark.ru Фирма Larkin (Буффало) предложила женщинам из небольших городков объединяться в «клубы Larkin», чтобы заказывать оптом мыло и домашнюю утварь. spark.ru Каждый клуб состоял из десяти человек и возглавлялся «секретарём». spark.ru
- Европа, начало XX века. aif.ru Покупатели сами стали договариваться с поставщиками и создавать клубы для совместных покупок, такая модель была особенно популярна. aif.ru Чаще всего такие клубы формировались соседями по району для закупки продовольственных товаров. spark.ru
- Россия, середина 2000-х годов. aif.ru Совместные покупки стали популярны благодаря интернет-форумам, где основными участниками выступали молодые мамы, которым необходимо было покупать множество детских вещей при ограниченных средствах. spark.ru
Таким образом, традиции совместных покупок возникали как реакция рынка на определённые обстоятельства, например ограниченные бюджеты покупателей и неразвитую розничную торговлю. spark.ru