В европейском театре эпохи классицизма система амплуа предполагала подбор актёров под отдельного героя спектакля с учётом физических и психических данных персонажей. 3
Существовала традиционная классификация ролей: 12
Для каждой роли предполагался определённый набор внешних данных: рост, сложение, тип лица, тембр голоса. 12 Например, если актёр имел высокий рост, статную фигуру, правильные черты лица, низкий голос, он мог рассчитывать на роль героя в трагедии. 1 Актёр же маленького роста, неправильного телосложения, с более высоким голосом годился только на роли комического плана. 1
Переходы актёров из одного амплуа в другое не приветствовались, за исключением возрастных изменений: состарившийся трагический герой-премьер, к примеру, мог стать «благородным отцом». 1
Каждому амплуа соответствовала своя линия поведения, свои декламационные и пластические особенности. 1