Силлабическое стихосложение эволюционировало в различных культурах, например:
- В романских языках силлабическое стихосложение развилось из метрического античного стихосложения, когда в латинском языке утратилась разница между долгими и краткими слогами. old.bigenc.ru Из ямбического триметра вышли французский 10-сложник и итальянский 11-сложник, из трохаического полутетраметра — испанский 8-сложник. old.bigenc.ru
- В германских языках силлабическое стихосложение держалось редко и недолго, переходя в силлабо-тоническое. old.bigenc.ru
- В западнославянских языках силлабическое стихосложение закрепилось в виде 8-сложника (сочетание романской и народной традиций). old.bigenc.ru Затем из латинского триметра в польской поэзии развился 11-сложник, а из латинского «вагантского стиха» (7+6 слогов, дериват тетраметра) — 13-сложник. old.bigenc.ru
- В русской поэзии силлабическое стихосложение перешло из польского в середине XVII века и держалось до силлабо-тонической реформы (1735–43) В. К. Тредиаковского — М. В. Ломоносова. old.bigenc.ru
- В арабском стихе элементарной метрической единицей является слог, а ритм рассматривается как чередование слоговых групп. metrica.narod.ru
Также силлабическим является древнейшее стихосложение восточных групп индоевропейских языков: ведийское, авестийское, народное прибалтийское и славянское. old.bigenc.ru