Для построения головы в академическом рисунке рекомендуется следовать таким шагам: 15
- Изучить анатомическое строение. 1 Форма головы яйцевидная, состоит из шарообразной черепной коробки и вытянутой лицевой части, на которой расположены глазницы, челюсти и симметричные парные и непарные кости. 1
- Определить размер и место положения рисунка. 2 Важно учитывать размер листа, ракурс и линию горизонта. 5
- Наметить общий силуэт головы. 1 Легко касаясь карандашом бумаги, нужно наметить общий силуэт и проверить правильность его размера, соотношения мозгового и лицевого отделов и композиционного размещения в формате. 1
- Определить профильную линию. 15 Она условно разделяет форму на правую и левую половины. 1 Эта линия и внутренние точки опоры (характерные выступы и углубления в костях на черепе) станут главными ориентирами в процессе дальнейшей работы. 1
- Разграничить лицевую и боковую плоскости головы. 5 Ориентир — скуловая кость. 5 На этом этапе не требуется вырисовывания деталей, только общие черты. 5
- Наметить линии глаз, носа и губ. 5 При рисовании основных деталей лица нужно исходить из геометрической формы, лежащей в основе каждого элемента (например, глаза — шар, нос — трапеция). 5
- Наметить размер губ и сверить их месторасположение. 5 Для этого рисуют вспомогательные линии, чтобы проверить, как соотносятся уголки губ и крылья носа, а также расстояние от основания носа до верхней губы. 5
- Проверить работу на наличие ошибок. 5 Обнаружив их, не стоит оставлять на потом, а нужно сразу исправлять. 5
Академический рисунок предполагает, что художник в ходе работы продвигается поэтапно, от общего к деталям и снова к общему. 1