Вопросы к Поиску с Алисой
Русские композиторы использовали жанр этюда для развития фортепианного мастерства, создавая произведения с различными подходами к трактовке жанра. www.gramota.net
Некоторые композиторы, работавшие в жанре этюда на рубеже XIX–XX веков, придерживались концертной трактовки. www.gramota.net Например, Рубинштейн писал масштабные этюды с элементами сонатной формы и вариационными принципами развития материала. www.gramota.net В его произведениях проявилась концертность как важнейшая черта исполнительского стиля музыканта: повышенная концентрация артистизма, виртуозный и монументальный стиль, крупный штрих и мелодическая выпуклость. www.art-in-school.ru
С. М. Ляпунов создал цикл «Двенадцать этюдов», который стал новой ступенью в развитии русского концертно-виртуозного пианизма. www.gramota.net В произведении представлены образно-изобразительные программные полотна, например, картины природы («Летняя ночь», «Буря», «Идиллия») и мир сказочной фантастики («Хоровод призраков», «Эоловы арфы», «Хоровод сильфов»). www.gramota.net
А. С. Аренский давал преимущественно лирическую трактовку жанра. www.gramota.net Композитор поэтизировал форму, насыщал её глубиной эмоционального переживания, расширяя жанровые границы этюда и делая его достоянием концертной эстрады, произведением самостоятельного художественного значения. www.gramota.net
Таким образом, в России к концу XIX — началу XX века сложились два подхода к трактовке этюда: концертная трактовка (Рубинштейн, Ляпунов) и камерная трактовка (Аренский). www.gramota.net