Некоторые аспекты, по которым российские музеи выстраивают стратегию в социальных сетях:
- Планирование контента. 14 Сотрудники музея учитывают интересы целевой аудитории и планируют основные темы, частоту и стилистику публикаций. 1 Для каждой площадки разрабатывается свой оптимальный формат материалов. 1 Например, во «ВКонтакте» не менее 50% всех материалов должен занимать фото- и видеоконтент. 1
- Регулярность публикаций. 4 Музеи создают расписание публикаций и следуют ему. 4 Это поможет поддерживать интерес к контенту и сделает музей более заметным в глазах аудитории. 4
- Взаимодействие с аудиторией. 4 Необходимо активно отвечать на комментарии, задавать вопросы в постах и проводить опросы. 4 Это поможет укрепить связь с уже существующими посетителями и привлечь новую аудиторию. 4
- Использование платной рекламы. 4 Возможности таргетинга позволяют точно выбрать аудиторию по интересам, геолокации и демографическим данным. 4
- Кросс-промоции с другими организациями и культурными проектами. 4 Например, сотрудничество с театрами, галереями и другими музеями может улучшить охват и привлечь разнообразную аудиторию. 4
- Запуск специальных акций и конкурсов. 4 Призы могут быть связаны с экспонатами, правила участия должны быть простыми, а информации о конкурсе должно быть достаточно, чтобы привлечь новых последователей. 4
- Учёт трендов. 4 Музеи должны быть в курсе актуальных тенденций в мире социальных сетей, будь то хештеги, форматы контента или новые функции платформ. 4
Для оценки эффективности стратегии необходимо заранее определить систему показателей и ориентироваться на них. 1