Форма рондо повлияла на развитие европейской музыкальной композиции несколькими способами:
- Расширение жанров использования. 3 Французские композиторы эпохи барокко применяли форму рондо в опере, балете, хоровой музыке, художественных песнях, оркестровой музыке, камерной музыке и произведениях для солирующего инструмента. 3
- Влияние на композиционное новаторство. 2 В творчестве венских классиков (Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена) рондо приобрело ясный, строго упорядоченный характер. 25 Появился тематический контраст между рефреном и эпизодами, количество которых стало минимальным (два, реже три). 25
- Влияние на образное содержание музыки. 1 Форма рондо позволяла создавать музыку разного характера: экстатическую, драматическую и трагическую, хотя сохранялась и традиционная лирическая сфера. 1
- Влияние на индивидуализацию формы. 1 Например, К. Ф. Э. Бах внёс в форму рондо элемент фантазийности: рефрен активно развивался, часто включались фантазийные элементы — каденции и т. п.. 1
- Влияние на вокальные жанры. 2 Форма рондо проникала в оперную арию, романс, нередко рондообразную композицию представляли и целые оперные сцены. 2
- Влияние на балетную музыку. 2 В XX веке рондообразная структура встречалась в отдельных эпизодах балетной музыки. 2
Таким образом, форма рондо способствовала развитию европейской музыкальной композиции, расширяя жанры использования, влияя на композиционное новаторство и индивидуализацию музыкальных произведений.