Роман Брэма Стокера «Дракула» канонизировал образ вампира и заложил основы целого жанра. project2389450.tilda.ws tass.ru
Некоторые аспекты влияния произведения на развитие вампирской тематики:
- Закрепление определённых характеристик вампиров. tass.ru В романе впервые проговаривается, что вампиры боятся чеснока и солнечного света, вынуждены спать в гробах, не могут войти в дом без приглашения, не отражаются в зеркале и способны превращаться в летучих мышей. tass.ru
- Сочетание образа вампира и реальной исторической личности. project2389450.tilda.ws Это сделало образ более объёмным. project2389450.tilda.ws
- Влияние на последующие произведения. nsportal.ru ru.wikipedia.org Большинство художественных работ о вампирах в XX веке имеют явное отношение к работе Стокера. nsportal.ru ru.wikipedia.org Например, сюжет романа Стивена Кинга «Жребий Салема» напоминает «Дракулу», но действия в произведении перенесены в современную писателю Америку. tass.ru
- Влияние на кинематограф. pikabu.ru nsportal.ru Фильм «Носферату. Симфония ужаса» стал первым зримым образом вампира и стал фундаментальным для традиции вампирского кино. nsportal.ru Впоследствии этот сюжетный ход, боязнь вампиром солнечного света, стал обязательным атрибутом вампирского образа жизни. project2389450.tilda.ws
Кроме того, роман Стокера послужил началом становления вампиров в кино, и вампиры прочно обосновались во всех возможных жанрах кинематографа. project2389450.tilda.ws