Для рисования воздушной перспективы нужно выделить три основных плана — задний, средний и передний. 1 Чтобы сделать картину реалистичной и придать ей объёма, важно изменять характеристики объектов в зависимости от того, на каком плане они находятся. 1
Некоторые принципы воздушной перспективы:
- Вблизи предметы видно подробно, вдалеке — обобщённо. 1 На переднем плане предметы нужно рисовать детально, а вдали — схематично, через контуры, тона и цвет. 1
- Контуры предметов, находящихся вблизи, следует отображать резче, а удалённых — мягче. 3
- По мере удаления светлые предметы становятся темнее, а тёмные — светлее. 1 Это обусловлено наличием частичек пыли, дыма или воды в воздухе, которые делают его плотнее и искажают картинку. 1
- Поблизости предметы выглядят контрастно за счёт светотени, а дальние предметы теряют контрастность и становятся сероватыми, из-за чего теряют объём. 1
- Если воздушная среда окрашена в определённый цвет, то предметы вдалеке окрашиваются в него тоже. 1
- С удалением от зрителя теряется объём предметов — вблизи он явный, вдалеке всё выглядит плоским. 1
При рисовании воздушной перспективы важно учитывать условия — погоду, отдалённость предмета, время суток и местность. 1