Для рисования маков в технике акварели можно следовать такому мастер-классу: 3
- Хорошо увлажнить лист так, чтобы он блестел. 3 После этого повернуть лист рисунком к себе и приложить к доске, как бы приклеив лист к ней. 3
- Увлажнить лист с лицевой стороны, но уже не весь — только фон вокруг маков, аккуратно обходя их. 3 На листе не должно быть луж, но в то же время он должен быть влажным и ровно прилегать к доске. 3
- Начать писать фон, для этого смешать оттенки зелёного. 3 Для начала взять травяную краску в чистом виде — она красиво растекается по влажному листу. 3 Далее взять золотистую краску и добавить к травяной, получив более светлый и тёплый зелёный. 3 Нанести его в тех местах, где сквозь листву проходит свет. 3
- Впитываясь в бумагу, цвета светлеют, поэтому взять тёмно-зелёную краску и нанести тени листвы — делать это нужно точечно постукивая кистью, не размазывая. 3 Таким образом заполнить фон, чередуя светлые и тёмные оттенки. 3 Справа вверху взять более светлые и холодные оттенки, для передачи пространства. 3 Оставить нетронутыми места, где будут видны размытые маки в дали. 3
- Взять золотистую краску, добавить к ней английскую красную и обозначить на рисунке маки на дальнем фоне. 3 Постепенно ввести и другие оттенки красного — светлые тёплые и более холодные. 3 Лист будет подсыхать, а цвета бледнеть, важно следить за этим и добавлять ещё цвета в нужные места. 3
- Чистой и отжатой кистью провести на рисунке линии там, где будут видны стебли маков. 3 Кисть соберёт лишнюю краску. 3 Если где-то краска затекла на цветки, можно впитать её салфеткой. 3 Высушить рисунок — первый слой закончен. 3
- После высыхания первого слоя можно работать, не смачивая заранее лист. 3 Сначала взять золотисто-оранжевые оттенки и нанести их на маки там, где свет просвечивает лепестки насквозь. 3 Добавить насыщенные красные оттенки, присущие макам. 3 Тонким кончиком кисти наметить на маках полоски-прожилки. 3 Более тёмным и холодным красным (карминовая) внести тени на маках. 3 Таким образом написать все маки. 3
- Постоянно сверяться с фото-референсом, создавать объём, нанося светотени маков. 3 Если хочется более мягкие границы перехода оттенков — писать более влажно, для чётких границ — по-сухому. 3 После этого, если вокруг фон высох, написать стебельки маков. 3
- Следующим этапом опять добавить тени в зелень, для большего контраста. 3 Закончить и высушить работу. 3
- После высыхания рисунка белой гелевой ручкой добавить волоски на стеблях, которые видны в свету и блики. 3
Для работы понадобятся акварель, кисти, скотч, планшет, карандаш, ластик и бумага для акварели. 2