Вопросы к Поиску с Алисой
Режиссёры создают образ Ленина для кино, используя различные приёмы и подходы, в зависимости от контекста и замысла картины.
В некоторых случаях режиссёры стремились подчеркнуть характерное во внешнем облике Ленина и создать обобщённый образ вождя революции. csdfmuseum.ru Например, в фильме «Октябрь» (1927) С. М. Эйзенштейн использовал различные точки съёмок, ракурсы и композицию кадра, чтобы в сцене встречи Ленина на Финляндском вокзале на броневике в лучах прожекторов появлялась фигура вождя, окружённая тысячной толпой. csdfmuseum.ru
В других случаях режиссёры стремились взглянуть на известный образ с новых ракурсов. www.kinopoisk.ru Например, авторы обращались к молодым годам Ульянова, где он был пламенным революционером, а не политическим андердогом. www.kinopoisk.ru Так, в фильме «Семья Ульяновых» (1957) главный герой по сценарию гимназист, следовательно, не обязан иметь лысины и характерной растительности на лице. www.kinopoisk.ru
Также режиссёры могут использовать приём травестирования. web.archive.org Он предполагает переделывание, переиначивание, пародию и связан со сменой облика и карнавальной стихией. web.archive.org Например, в фильмах «Комедия строго режима» и «Деревня Хлюпово выходит из союза» культовый образ Ленина осмеивается и развенчивается. web.archive.org