Некоторые способы, которыми режиссёры современного кино работают с концепцией токсичной маскулинности:
- Противопоставляют «токсичной маскулинности» «новую мужественность». 2 Это образ мужчины, способного проявлять эмоции и эмпатию, но при этом не чуждого традиционным «мужским» ценностям вроде «силы» или «смелости». 2
- Показывают природу токсичной маскулинности через власть. 4 Например, в фильме «Честная игра» (2023) режиссёра Хлои Домон главные герои работают в токсичной среде, где успех измеряется только деньгами, а за неудачную сделку начальник может оскорбить подчинённого. 4 Домон показывает, что иногда природа токсичной маскулинности — во власти, и исходить она может от человека любого пола. 4
- Создают персонажей, которые представляют некоммуникативную маскулинность. 1 Так, в фильме «Манчестер у моря» (2016) режиссёра и сценариста Кеннета Лонергана главный герой Ли Чандлер (актёр Кейси Аффлек) — эмоционально сдержанный и закрытый, сторонящийся любого рода близости, сводящий отношения с окружающими к минимуму, временами недружелюбный и даже агрессивный. 1
Также есть мнение, что режиссёры могут показывать маскулинность как средство самозащиты, неустойчивый социальный конструкт, который вступает в конфликт с врождёнными человеческими потребностями. 1