Режиссёры используют феномен множественной личности в кинематографе разными способами: 14
- Технология сплит-скрин. 1 Это первая технология съёмки, при которой режиссёрам удалось создать копии себя и актёров в кадре. 1
- Визуальное задвоение актёра для передачи внутреннего диалога. 4 Для этого используют разные ракурсы на одного и того же героя, смену кадров или графику для создания двойника. 4
- Костюмирование и грим. 1 Одежда может показать любой аспект жизни и даже сменить пол персонажу. 1
- Актёрская игра. 1 Актёрам нужно в одном кадре перейти из состояния одной личности к другой, чтобы зритель осознал, какая из личностей сейчас перед ним. 1
Например, в фильме Альфреда Хичкока «Психо» через образ альтернативного «Я» показывают часть личности, которая отвергается и подавляется самой личностью как нежелательная. 2 А в сериале «Такая разная Тара» сюжет построен вокруг того, как диссоциативный человек решает самые обычные проблемы: в романтических отношениях, на работе, с детьми. 2