Режиссёрские методы Стэнли Кубрика повлияли на развитие киноискусства, в частности, благодаря следующим аспектам:
- Работа со светом. scienceforum.ru Кубрик отказался от типичных световых решений, которые идеализировали жизнь и отрывали экранное повествование от действительности. scienceforum.ru Он отдавал предпочтение естественным источникам света, которые находились в кадре: свет солнца, бытовых ламп, факелов, свечей и т. п.. scienceforum.ru
- Использование симметрии. scienceforum.ru Основным элементом визуального стиля режиссёра была симметрия. scienceforum.ru Кубрик регулярно использовал кадр с прямой линейной перспективой с одной точкой схождения, где все плоскости при удалении от камеры сходятся воедино в его центре. scienceforum.ru
- Работа с монтажом. levelvan.ru Кубрик был вдохновлён монтажной теорией Пудовкина, советского режиссёра, считавшего, что кино во многом рождается на монтажном столе. levelvan.ru Кубрик уделял особое внимание монтажу и мог проводить в монтажной по 10 часов в день. levelvan.ru
- Использование длинных следящих кадров. dzen.ru Для создания драматической напряжённости Кубрик любил использовать длинные следящие кадры. dzen.ru
- Работа с философскими темами. www.film.ru В своих фильмах Кубрик пытался поднять целый спектр тем: человеческая натура, будущее человечества, роль технологий в нашем мире, война, жестокость и даже теории заговора. www.film.ru
Таким образом, творчество Кубрика способствовало развитию кинематографа, предлагая новые подходы к съёмкам, работе со светом, монтажу и раскрытию различных тем.