Режиссёр неигрового кино отыскивает своих героев, будучи любопытным и наблюдательным. yandex.ru the-steppe.com Интуиция подсказывает, что тот или иной человек — интересный герой, и он проживает ситуацию, в которой есть сюжет для фильма. the-steppe.com
Также можно использовать так называемый «трафарет героя» — определённые рамки, которые помогают искать персонажей. sverdlovskfilmstudio.com Например, для картины про старших коллег режиссёр может установить, что герой должен родиться в СССР, получить в эту эпоху образование, быть признан профессиональным сообществом, пережить 1991 год и остаться в профессии. sverdlovskfilmstudio.com
Ещё один способ — написать для себя «сценарий мечты». the-steppe.com В нём можно описать несколько ключевых эпизодов, необходимых для всей истории: знакомство с героями и основным конфликтом, кульминация и финал. the-steppe.com Это помогает отбирать ситуации, происходящие в реальности, и понимать, подходят ли они для фильма. the-steppe.com