Релиз фильма влияет на коммерческий успех кинопроекта следующим образом:
- Выбор даты релиза. 2 Важно выбрать дату старта проката картины, рядом с которой не будет фильмов, способных составить конкуренцию новой картине. 4 Например, зритель с большей охотой посмотрит фильм конкретного жанра, если у него будет соответствующее настроение. 2
- Рекламная кампания. 12 Она должна быть внятной и заметной, доносить хай-концепт проекта и убеждать, что на него стоит потратить время. 1
- Наличие конкурентов. 4 Наличие конкурентов за неделю до и после старта фильма может заметно повлиять на его сборы. 4
Главным критерием коммерческого успеха кинокартины считается сумма кассовых сборов — выручка от продажи билетов во всех кинотеатрах, в которых демонстрировался фильм. 3