Вопросы к Поиску с Алисой
Речитатив стал важной частью оперного искусства благодаря стремлению создателей опер возродить напевную декламацию античной трагедии. www.belcanto.ru musicseasons.org
Участники Флорентийской камераты, кружка итальянских музыкантов, философов и поэтов, сформированного в 1573 году, видели в речитативе достойную замену напевной декламации в древнегреческой трагедии. www.culture.ru Такое предложение высказал Винченцо Галилей — композитор, музыкальный теоретик, отец астронома Галилео Галилея. www.culture.ru
В ранних операх речитатив занимал основное место, чередуясь с более напевными хоровыми или сольными эпизодами. www.belcanto.ru Он часто предварял арию, выполняя вместе с ней ту же функцию, что и монолог в драме. www.belcanto.ru
Композитор Кристоф Виллибальд Глюк превратил речитативы в омузыкаленную речь — и то, что говорили персонажи, стало полноценной частью спектакля. www.culture.ru
С появлением «номерного» строения в опере речитатив стал выполнять драматургическую функцию, связанную с развитием действия, в противоположность арии и другим видам ансамблей, в которых сконцентрировалось собственно музыкальное содержание произведения. www.belcanto.ru
В XIX веке, когда под воздействием вагнеровской реформы опера стала постепенно превращаться в музыкальную драму, речитатив получил наибольшее распространение. www.belcanto.ru Композиторы того времени стремились к наиболее полному воплощению слова в речитативах (в отличие от арии, допускающей лишь обобщённую передачу текста). otvet.mail.ru