Реалити-шоу о выживании влияют на развитие телевизионной индустрии следующим образом:
- Стимулируют интерес аудитории к передачам развлекательного содержания. cheloveknauka.com В результате общая доля кинопоказа, информационных и развлекательных программ становится больше и занимает 55–60% всего эфирного времени. cheloveknauka.com
- Погружают зрителей в определённую ситуацию и обстановку. vk.com Зритель чувствует себя участником событий, частью происходящего на экране. vk.com
- Позволяют участникам проявить себя и стать популярными. vk.com За жизнью актёров следит большая аудитория, она переживает, восхищается и оценивает каждый шаг. vk.com
- Дают возможность зрителям учиться на чужих ошибках. vk.com Они создают определённую модель поведения и предоставляют возможность «подглядывать» за жизнью других людей. vk.com
Таким образом, реалити-шоу о выживании способствуют развитию телевизионной индустрии, привлекая и удерживая зрителей за счёт эффекта присутствия и вовлечения в жизнь участников. vk.com