Реалити-шоу о выживании влияют на развитие телевизионной индустрии следующим образом:
- Стимулируют интерес аудитории к передачам развлекательного содержания. 4 В результате общая доля кинопоказа, информационных и развлекательных программ становится больше и занимает 55–60% всего эфирного времени. 4
- Погружают зрителей в определённую ситуацию и обстановку. 5 Зритель чувствует себя участником событий, частью происходящего на экране. 5
- Позволяют участникам проявить себя и стать популярными. 5 За жизнью актёров следит большая аудитория, она переживает, восхищается и оценивает каждый шаг. 5
- Дают возможность зрителям учиться на чужих ошибках. 5 Они создают определённую модель поведения и предоставляют возможность «подглядывать» за жизнью других людей. 5
Таким образом, реалити-шоу о выживании способствуют развитию телевизионной индустрии, привлекая и удерживая зрителей за счёт эффекта присутствия и вовлечения в жизнь участников. 5