Вопросы к Поиску с Алисой
В литературе жанр юморески развивался, например, в виде таких произведений эпохи Возрождения, как фаблио (французские стихотворные новеллы поучительного характера), шванки (немецкие стихотворные или прозаические рассказы сатирического характера) и фацеции (итальянские приключенческие шуточные повести с нотками назидательности). old.dkmiit.ru {6-host}
В городском фольклоре к юмореске близок анекдот. {6-host} Объектами сатиры обычно были общественные деятели, военные или политики. {6-host} Юмористические описания бытовых сцен несли дидактический характер. {6-host} Среди известных классиков, прибегавших к различным формам юморески, можно назвать Пушкина, Чехова, Маяковского, Зощенко, Аверченко, Тэффи, Хармса, Сашу Чёрного. old.dkmiit.ru
В музыке название «юмореска» впервые применил немецкий композитор Роберт Шуман в 1839 году к своей фортепианной пьесе ор. 20. ru.wikipedia.org old.dkmiit.ru Она состояла из ряда лирических и скерцозных эпизодов. ru.wikipedia.org old.dkmiit.ru Позднее многие композиторы XIX века применяли термин «юмореска» для обозначения как отдельной пьесы, так и серии небольших пьес, при этом трактовали его иначе. ru.ruwiki.ru www.prodlenka.org
В русской музыке в юмореске заметно выступали скерцозно-плясовые черты. ru.ruwiki.ru Таковы юморески П. И. Чайковского («Две пьесы» для фортепиано ор. 10, № 2, 1872 год), С. В. Рахманинова («Салонные пьесы» для фортепиано ор. 10, № 5, 1894 год). ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Эту традицию во многом продолжали советские композиторы — Л. Н. Ревуцкий, О. В. Тактакишвили, Р. К. Щедрин и другие. ru.ruwiki.ru