Жанр викторин в современной онлайн-культуре развивался по нескольким направлениям:
Использование мультимедиа. conf.nsc.ru Викторины стали создавать не только в форме «вопрос-ответ», но и в виде интерактивных игр с литературными персонажами, поисками предметов, ребусами, кроссвордами и другими способами взаимодействия с пользователем. conf.nsc.ru
Применение в образовании. cyberleninka.ru Появились веб-сервисы для создания динамичных викторин, опросов и блиц-тестирований. cyberleninka.ru Такие сервисы позволяют в игровой форме проверить и повысить знания по определённой теме, а также организовать обратную связь с пользователем. conf.nsc.ru
Использование элементов игрового шоу. vc.ru Например, в 2018 году в App Store и Google Play вышла викторина «Внимание, Вопрос!» от российской студии incrdbl mobile entertainment. vc.ru Её отличием стало то, что игра содержала элементы игрового шоу с реальными ведущими и трансляцией в прямом эфире. vc.ru
Запуск популярных онлайн-викторин. www.iguides.ru В марте 2018 года соцсеть «ВКонтакте» и творческая лаборатория Ивана Урганта запустили онлайн-викторину «Клевер». www.iguides.ru У неё появилось несколько конкурентов, в том числе «Внимание, вопрос!» и аналогичная игра от AliExpress «Мани на кармане». www.iguides.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.