Возможно, имелись в виду изменения жанра романтической комедии в целом, а не конкретно в российском кинематографе.
80-е и 90-е годы принято считать расцветом романтической комедии. 2 Это было связано с возрастающей популярностью феминизма, женщины получили право голосовать и строить карьеру и начали диктовать свои условия кинорынку. 2 Такие фильмы, как «Вам письмо» и «Неспящие в Сиэтле», определили новый стандарт жанра, в котором поднимались важные социальные темы: одиночество, депрессия, измена партнёра. 2
Нулевые и следующие за ними десятые годы принято считать периодом кризиса романтической комедии. 2 Жанр не развивался, сюжетные тропы оказались слишком избитыми, а традиционное «и жили они долго и счастливо» больше не казалось реалистичным. 2 Многие ромкомы начали критиковать за продвижение ложных представлений о здоровой и счастливой любви. 2 В это время особенно ценились антиромкомы — картины, высмеивающие надоевшие клише жанра. 2
В начале 20-х годов жанр романтической комедии вернулся к жизни благодаря активизации стриминговых сервисов. 2 Режиссёрам новых романтических комедий пришлось вернуть то самое ощущение сказки, за которое жанр в своё время и полюбили. 2 В рамках сериального хронометража жанр оказался успешным: «Дрянь», «Половое воспитание», «Невероятная миссис Мейзел». 2
Также современные романтические комедии, такие как «Всё о моей матери» и «Ла-Ла Ленд», демонстрируют эволюцию жанра, сочетая традиционные элементы с новыми подходами и темами. 5 В этих фильмах заметно влияние социальных изменений и новых реалий, что делает их более актуальными для молодой аудитории. 5