Жанр постапокалиптического кино в кинематографе развивался следующим образом:
- В 1936 году вышел первый фильм о постапокалипсисе — «Облик грядущего». blog.okko.tv Культовый фантаст Герберт Уэллс не просто написал сценарий картины, это был его авторский проект. blog.okko.tv Он контролировал съёмки, выбирал актёров, участвовал в создании декораций. blog.okko.tv
- В 1959 году вышла драма Стэнли Крамера «На берегу» по роману Невила Шюта о последних днях жизни на земле после ядерной войны. blog.okko.tv
- В 1960-е годы вышла новаторская короткометражная работа «Взлётная полоса» Криса Маркера. blog.okko.tv После ядерного удара парижане живут в катакомбах, пытаясь изменить реальность, они изобретают способ путешествовать во времени и отправляют главного героя в доядерное прошлое. blog.okko.tv
- Второй пик производства апокалиптических и постапокалиптических кинофильмов пришёлся на период максимальной ядерной угрозы — начало и середину 1980-х годов. www.dissercat.com new-disser.ru Примерно в этот же период окончательно выкристаллизовались две наиболее популярные сегодня художественные традиции: «постапокалипсис пустошей» и «зомби-апокалипсис». new-disser.ru
- После окончания Холодной войны эта тема в кино трансформировалась снова и, пройдя милленаристский рубеж 2000 года, обрела свой нынешний вид и значение. www.dissercat.com
- В 2000-е годы сценарии постапокалиптических фильмов становились всё правдоподобнее. blog.okko.tv Так, в философской антиутопии Альфонсо Куарона «Дитя человеческое» люди теряли способность к размножению и погружались в хаос. blog.okko.tv
Сегодня постапокалиптическое кино — это новейший вид фантазии, высвобождающий страхи и тревоги современного зрителя и нейтрализующий их. www.dissercat.com