Вопросы к Поиску с Алисой
Жанр песни без слов в русской и зарубежной музыке развивался следующим образом:
В зарубежной музыке название впервые применил Ф. Мендельсон-Бартольди, в 1830–1845 годах создавший 48 песен без слов для фортепиано. www.belcanto.ru Эти пьесы, предназначавшиеся для домашнего музицирования, просты по форме. www.belcanto.ru Прообразами песен без слов Мендельсона были лирические фортепианные пьесы Л. Бергера и И. Мошелеса. www.belcanto.ru
Позднее песни без слов создавались многими композиторами. www.belcanto.ru Например, из двух фортепианных «Песен без слов» П. И. Чайковского особенно популярна первая (ор. 2 No 3), исполняющаяся во всевозможных переложениях, в том числе для скрипки и фортепиано. www.belcanto.ru
В XX веке песни без слов писались композиторами разных направлений, включая А. Шёнберга (6-я ч. «Серенады» ор. 24, 1923). www.belcanto.ru
В русской музыке термин «вокализ», который обозначает пение без слов, появился в середине XVIII века. ru.wikipedia.org go.zvuk.com Изначально это было вокальное упражнение, но в XIX веке вокализ уже представлял собой самостоятельное произведение и стал популярен среди мужчин. go.zvuk.com Большой известностью пользовались вокализы Джузеппе Конконе, Франца Абта, Луиджи Лаблаша. ru.wikipedia.org