Жанр ялла в Узбекистане развивался благодаря искусству яллачи — профессиональных женщин-музыкантов. 1 Они, опираясь на женский фольклор и, в особенности, на свадебные песни «Ёр-ёр», выработали свою интонационно-семантическую систему. 1 Благодаря яллачи жанр обрёл качественно новые черты и получил широкое распространение по всей республике. 1
В 1970 году из самодеятельного ансамбля при Ташкентском театрально-художественном институте образовался ВИА «Ялла». 24 Успеху коллектива способствовало использование, наряду с электрогитарами и электроорганом, народных узбекских инструментов, таких как рубаб, дойра, а также восточных песенных мотивов в современной обработке. 24 Репертуар ансамбля складывался в основном из песен на узбекском языке, исполнялись также композиции на русском и на английском языках. 24
Известность получили композиции ансамбля «Ялла», созданные по мотивам народных узбекских песен. 24 Коллектив и его лидер Фаррух Закиров разработали свой подход к интонационно-ритмическому началу узбекского фольклора и создали такие известные песни, как «Маджнунтол» («Плакучая ива»), «Бойчечак» («Подснежник»), «Яллама ёрим» и другие. 24