Вопросы к Поиску с Алисой
Жанр монодрамы в мировой театральной традиции развивался от античности до современности. w.minsk.by
В античности монодрама была распространена как часть драматических спектаклей. w.minsk.by Актёр выступал в роли одного персонажа, рассказывая историю или передавая какое-то сообщение. w.minsk.by Такие постановки были известны как «монодии», они были написаны на древнегреческом или латинском языке. w.minsk.by
В Средние века монодрама была популярна, но уже в ином виде. w.minsk.by Часто она представляла собой религиозные спектакли, где актёр играл роль одного персонажа, часто связанного с религиозными сюжетами. w.minsk.by Такие представления были известны как «мистерии» и «моралитеты». w.minsk.by
В Ренессансе и барокко монодрама стала развиваться как самостоятельный жанр театрального искусства. w.minsk.by Знаменитые драматурги, такие как Жан-Батист Мольер и Жан Расин, создавали монодрамы, которые были предназначены для исполнения одним актёром. w.minsk.by Эти спектакли были насыщены эмоциями и образами и жёстко контролировались режиссёром. w.minsk.by
В XIX веке монодрама стала активно развиваться в опере и цирке. w.minsk.by Мировой известностью пользовались монооперы, наиболее известными из которых являются «Кармен» Жоржа Бизе и «Жизель» Адольфа Адана. w.minsk.by
В конце XX века монодрама стала обретать новую популярность в современном театре. w.minsk.by Современные драматурги создают новые монодрамы, которые отражают современные темы и проблемы. w.minsk.by
В 1950–1960-е годы к жанру монодрамы обращались драматурги, творчество которых принято объединять под названием «театр абсурда». cyberleninka.ru Среди них — Сэмюель Беккет («Последняя лента Крэппа», 1958, «Счастливые дни», 1961), Жан Вотье («Персонаж сражающийся», 1955), Робер Пенже («Гипотеза», 1964). cyberleninka.ru