Возможно, имелась в виду куплетная форма, или строфическая форма в музыке. kartaslov.ru ru.ruwiki.ru Она основана на повторении одной мелодии (без изменений) с разным текстом (разные стихотворные строфы, иначе куплеты). kartaslov.ru ru.ruwiki.ru
Некоторые этапы развития куплетной формы в европейской музыке:
- Возникновение в профессиональной музыке. xn--j1ahfl.xn--p1ai Тема с вариациями появилась примерно в XVI веке, в полифонической музыке строгого стиля — пассакалиях, чаконах. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Развитие во второй половине XVIII века. xn--j1ahfl.xn--p1ai Стали развиваться вариации на песенные темы в творчестве Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта и других, а также вариации на заимствованные темы. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Использование в романтической музыке. xn--j1ahfl.xn--p1ai Вариации заняли место одной из популярных форм многих симфонических, концертных сочинений. xn--j1ahfl.xn--p1ai Например, вариации на тему Паганини у Листа, Брамса, Рахманинова. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Применение в музыке XX века. xn--j1ahfl.xn--p1ai Вариационность как принцип развития широко утвердилась в сочинениях композиторов ХХ века — Стравинского, Прокофьева, Шостаковича, а также в музыке композиторов — додекафонистов. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Если в куплетной форме мелодия варьируется с каждым повторением, возникает вариационно-куплетная форма. kartaslov.ru ru.ruwiki.ru