Вопросы к Поиску с Алисой
В сталинские годы криминальному жанру в кино уделялось не слишком много внимания. cinetexts.ru На первый план были выведены следователи НКВД, которые боролись со шпионами. cinetexts.ru Работа органов правопорядка и жизнеописание преступных элементов оставались преимущественно вне произведений тех лет. cinetexts.ru
К концу сороковых годов в советских кинотеатрах стало появляться больше фильмов о сотрудниках милиции. cinetexts.ru Поначалу историям о следователях и злоумышленниках не хватало глубины, а их персонажи в основном получались одномерными, карикатурными. cinetexts.ru
Важным событием в контексте развития образов бандита и милиционера на советских экранах стал Октябрьский Пленум КПСС 1964 года, на котором было объявлено о восстановлении ранее упразднённого Министерства внутренних дел. cinetexts.ru Это привело к тому, что фильмов о представителях органов правопорядка стало ощутимо больше, а образ милиционера был облагорожен и чуть более приближён к реальной жизни. cinetexts.ru
В 1980-е годы в СССР происходили глобальные реформы во всех сферах общества и падение советской власти, что привело к росту криминала и бандитизма, появлению организованной преступности, коррупции в милиции. www.kinopoisk.ru
Во второй половине 1980-х годов на экраны выходили более откровенные картины, которые демонстрировали тёмную сторону жизни заключённых. vatnikstan.ru Например, «Джентльмены удачи» (1971) — первый фильм, где зоновские порядки и блатная тематика показаны явным образом. vatnikstan.ru
В конце восьмидесятых-девяностых социокультурные процессы сказались на криминальном кино: количество фильмов о ворах, убийцах и стражах порядка заметно увеличилось, а их образы стали более яркими и выразительными. cinetexts.ru