Жанр короткометражного кино в России развивался по разным направлениям, например:
- Развитие киноальманаха. dzen.ru На большие экраны выходили серии короткометражных фильмов, объединённых общей идеей, локацией или героями. dzen.ru Пример — советский киноальманах «Семейное счастье» из четырёх небольших фильмов. dzen.ru
- Появление анимационных короткометражек. dzen.ru В мультипликации практически 99% картин — именно короткометражные, что связано с трудоёмкостью производства. dzen.ru В России историю анимационных короткометражек можно проследить от фильмов классиков советской анимации Юрия Норштейна («Лиса и Заяц», «Ёжик в тумане») или Гарри Бардина («Конфликт», «Летучий корабль»). dzen.ru
- Использование жанра для социальной сатиры. start.ru Короткометражное кино стало эффектным форматом для социальной сатиры, и зачастую анекдотичные зарисовки молодых авторов раскрывают ироничные мотивы намного удачнее и красноречивее фильмов и сериалов. start.ru Пример — картина «Взятка» с Сергеем Буруновым и Михаилом Трухиным. start.ru
- Появление режиссёров, снимающих исключительно короткометражное кино. dzen.ru В России это, например, Аксинья Гог с проектами-притчами о современности («Путешествие Фёдора по Москве начала XXI века», «Сэлфи», «Удалёнка»). dzen.ru Ещё один режиссёр короткого жанра — Михаил Местецкий, который снял более 10 коротких фильмов, некоторые из которых получили гран-при Шанхайского кинофестиваля и гран-при отечественного «Кинотавра». dzen.ru
В последние годы в России намечается возрождение этого формата благодаря онлайн-кинотеатрам и многочисленным тематическим фестивалям. start.ru