Вопросы к Поиску с Алисой
Жанр клоунской сценки (клоунады) развивался под влиянием смеховой, карнавальной культуры и обрядовых игр народов мира. bigenc.ru Прообразом циркового клоуна в европейской культуре считают греческого Бомолоха, организатора и участника комических сцен в сельских карнавальных процессиях. bigenc.ru
На рубеже XVIII–XIX веков клоунада сформировалась как самостоятельный жанр в лондонских комедийно-фарсовых театрах «Друри-Лейн», «Ковент-Гарден», «Сэдлерс-Уэллс». bigenc.ru Во многом это произошло благодаря творчеству английского комика Дж. Гримальди, который создал узнаваемый костюм персонажа, дошедший без принципиальных изменений до XXI века. bigenc.ru
В первых стационарных цирках Европы клоуны появились как комические персонажи конных сцен. bigenc.ru В 1834 году в цирке Франкони дебютировал Ж. Б. Ориоль, который соединил сложные акробатические упражнения с комическими приёмами. dic.academic.ru
В середине XIX века клоуны заняли самостоятельное место в цирковых программах. bigenc.ru Этапным событием стало появление в 1870-х годах клоунской маски Августа (Рыжего), а позднее и клоунских дуэтов — Августа и Белого клоуна. bigenc.ru
В 80-е годы XIX века возник новый этап в развитии цирковой клоунады — появление постоянных клоунских дуэтов. cheloveknauka.com Репертуар исполнителей обновлялся свежими темами, острее и глубже разрабатывался диалог, происходило активное насыщение клоунских сценок традиционными фольклорными жанрами. cheloveknauka.com
В дальнейшем клоуны широко использовали в выступлениях дрессированных животных, акробатику, музыкальные инструменты. dic.academic.ru Номера клоунады постепенно приобретали сатирическое и публицистическое звучание. dic.academic.ru Это было особенно характерно для русских клоунов А. Л. и В. Л. Дуровых и В. Е. Лазаренко. dic.academic.ru