Вопросы к Поиску с Алисой
Развитие жанра клоунады в разных странах имело свои особенности:
В Европе клоунада как самостоятельный жанр сформировалась на рубеже 18–19 вв. в лондонских комедийно-фарсовых театрах «Друри-Лейн», «Ковент-Гарден», «Сэдлерс-Уэллс». bigenc.ru Во многом это произошло благодаря творчеству английского комика Дж. Гримальди. bigenc.ru В первых стационарных цирках Европы клоуны появились как комические персонажи конных сцен. bigenc.ru В середине 19 в. клоуны заняли самостоятельное место в цирковых программах. bigenc.ru Этапным событием стало появление в 1870-х гг. клоунской маски Августа (Рыжего), а позднее и клоунских дуэтов — Августа и Белого клоуна. bigenc.ru
В России становление клоунады связано с традициями празднично-обрядовых народных гуляний. bigenc.ru Участники игрищ рядились в шкуры животных, мазали лицо сажей, комически изображая чертей и леших, надевали соломенные парики, бороды и усы. bigenc.ru В последней четверти 19 в. в России утвердились два основных клоунских амплуа — Рыжий и Белый, сформировавшие устойчивую форму клоунского дуэта. bigenc.ru В России клоунада развивалась не только в сфере чистой развлекательности, но и в русле сатирических традиций отечественной смеховой культуры. bigenc.ru Наиболее яркое выражение социально-критическая направленность получила в творчестве клоунов А. Л. Дурова, С. С. Альперова и дуэта Бим-Бом. bigenc.ru
В Германии странствующие английские актёры XVII века способствовали появлению в стране сценических клоунов, в том числе такого популярного персонажа, как Пикельхеринг, который оставался любимцем немцев вплоть до XIX века. vc.ru Пикельхеринг и его единомышленники носили клоунские костюмы, которые почти не изменились до сих пор: огромные ботинки, жилеты и шляпы, гигантские оборки на шее. vc.ru