Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Культура и искусство / Как развивался жанр каприччо в европейской музыке?
Вопрос для Поиска с Алисой
30 июня

Как развивался жанр каприччо в европейской музыке?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Жанр каприччио (каприччо) в европейской музыке развивался следующим образом:

  • Первоначально в XVI веке каприччио называли многоголосную вокальную пьесу типа мадригала. www.belcanto.ru
  • В конце XVI и начале XVII веков термин стали применять к полифоническим инструментальным пьесам, в основном имитационного склада, порой свободного построения. www.belcanto.ru Сложилась основная особенность жанра — свободная форма. www.belcanto.ru
  • В начале XVII столетия немецкий композитор, теоретик и органист Михаэль Преториус впервые сформулировал определение каприччио: по его утверждению, каприс — это свободно импровизируемая фантазия, не связанная какой-либо схемой тематического развития. znat.ra-dina.ru
  • В 1624 году Джироламо Фрескобальди в своих «12 каприччи» для органа дал образцы бравурных полифонических пьес в виртуозном стиле. m.ok.ru
  • В 1627 году скрипач Карло Фарина в «Причудливом каприччо» для скрипки соло дал серию программно-изобразительных жанровых сценок в народном духе, в которых использовал эффекты натуралистического звукоподражания. m.ok.ru
  • В начале XVIII века И. С. Бах создаёт для клавира программное «Каприччо на отъезд возлюбленного брата». www.belcanto.ru
  • В XVIII веке П. Локателли, как и другие скрипачи, понимал каприччио по-иному — как импровизируемую каденцию, позволяющую исполнителю показать богатство своей музыкальной фантазии. www.belcanto.ru
  • В начале XIX века Н. Паганини в своих «24 каприччи» для скрипки соло вдохнул в форму каприччио новое содержание, создав художественные произведения, в которых полёт фантазии и «игра трудностями» сочетаются с богатством музыкальной мысли. www.belcanto.ru
  • В дальнейшем в скрипичной литературе каприччио приближалось к этюду (Р. Крейцер, П. Роде и др.), скерцо. www.belcanto.ru
  • В клавирной и фортепианной музыке развитие жанра шло от программного «каприччо» Баха, скерцозных каприччи Гайдна и Бетховена к характерной фортепианной пьесе (К. М. Вебер, Ф. Мендельсон, И. Брамс, М. Регер, А. Дворжак). www.belcanto.ru
  • В оркестровой музыке XIX века каприччио, подобно фантазии и рапсодии, является пьесой с ярко выраженной национальной окраской музыкального материала («Итальянское каприччио» Чайковского, «Испанское каприччио» Римского-Корсакова, «Арабское каприччио» Сен-Санса и др.). www.belcanto.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Mon Jul 28 2025 17:04:21 GMT+0300 (Moscow Standard Time)