Жанр интерактивного кино развивался путём слияния элементов традиционного кино и компьютерных игр. 5
В 1967 году вышел фильм «Киноавтомат» с интерактивными эпизодами: зрителям предлагалось проголосовать, как будут развиваться события. 5
В 1980-х годах зародилась первая волна FMV-игр (Full Motion Video). 4 Это было обусловлено появлением лазерных дисков, которые обладали достаточным объёмом памяти, чтобы хранить множество предзаписанных материалов. 4 Пример — аркада Dragon’s Lair, где игрок контролировал некоторые движения главного героя. 3
В 1990-х годах игры FMV были популярны, выходили полнометражки и короткометражки с живыми актёрами. 1 Например, Night Trap, The 7th Guest и Phantasmagoria. 4
В конце 1990-х графика в играх заметно улучшилась, и FMV стали заменять на скриптовые сцены и комбинировать с роликами, созданными с помощью компьютерной графики. 2
В середине 2000-х сформировалось интерактивное кино, каким его знают сейчас, с релизом Fahrenheit: Indigo Prophecy студии Quantic Dream. 2 Это был первый игровой фильм в 3D, с анимациями, созданными благодаря технологии захвата движений (motion capture). 2
В начале 2010-х годов компания Telltale Games стала развивать идеи интерактивных фильмов, превращая их в сериалы. 2 Первым проектом студии в жанре интерактивного фильма стал первый сезон The Walking Dead по мотивам одноимённого комикса Роберта Киркмана. 2
В настоящее время развитие жанра, по некоторым оценкам, остановилось, но основы, заложенные Quantic Dream, продолжают активно использоваться: небольшие элементы квеста, выбор реплик, которые влияют на повествование, простые QTE. 4