Вопросы к Поиску с Алисой
Жанр этюда развивался от инструктивного произведения, предназначенного для развития техники, до художественно-концертного. elib.bspu.by infourok.ru
Карл Черни создал более тысячи фортепианных этюдов разного уровня и типов техники, объединённых в циклы, например «Школа беглости пальцев», «Школа фуги». ru.ruwiki.ru При этом этюд Черни оставался произведением вспомогательного характера, его размер был строго ограничен поставленной целью. elib.bspu.by
С течением времени учебный материал этюда разросся, и цели его стали многообразны. elib.bspu.by Этюд постепенно превратился из инструктивного в произведение, которое могло давать исполнителю не только техническую, но и художественную, образно-эмоциональную пищу. elib.bspu.by infourok.ru
Композиторы-романтики, такие как Ференц Лист и Фредерик Шопен, способствовали этому процессу. infourok.ru ru.ruwiki.ru Их этюды развивали новое отношение к инструменту, открывали новые звуковые возможности фортепиано. infourok.ru В этюдах использовался комплекс средств: жанровые связи, фактура, гармония, динамика, педализация, и всё это было подчинено раскрытию яркого художественного замысла. infourok.ru
В начале XX века в эволюции жанра фортепианного этюда намечались стилистические изменения. elib.bspu.by Виртуозная насыщенность этюда обогащалась звуковой энергией, ритмической чёткостью, динамической силой, что отвечало духу грядущей эпохи. elib.bspu.by
Некоторые композиторы, которые внесли вклад в развитие жанра: А. Скрябин, П. Чайковский, И. Стравинский, К. Дебюсси, С. Прокофьев и другие. elib.bspu.by
Современные композиторы продолжают развивать жанр этюда, используя опыт исторического пути его развития от инструктивной пьесы до высокохудожественного произведения концертного плана. elib.bspu.by Например, создаются этюды для разных составов: «5 этюдов для фп. с оркестром» Мийо (1920), «4 этюда для оркестра» Стравинского (1929), «Симфонические этюды для оркестра» Хенце (1955) и другие. www.belcanto.ru