Возможно, имелось в виду развитие электронной музыки в Японии и Израиле. 5
В Японии в конце 40-х годов композиторы-теоретики начали выдвигать теории о возможности синтеза звуковой волны любого типа при помощи специальных инструментов. 3 В 1949 году компания Sony выпустила аппарат для записи звука на магнитную плёнку, что сделало эксперименты над звуком более доступными. 3 В 1951 году композитор Тору Такэмицу основал студию «Дзиккен Кобо», где проводились эксперименты над звуком. 3 В 1962 году Маюцуми создал произведение, которое соединило электронную музыку с национальным японским стилем «НО». 5 С этого момента японская электронная музыка обрела самостоятельность. 5
В Израиле композитор Джозеф Талл работал в студии электронной музыки при Радио Тель-Авив. 5 Он не принадлежал к какой-либо стилистической школе и не был связан с эстетикой Запада. 5 Талл в своём творчестве опирался на восточное народное искусство, что стало уникальным примером в электронной музыке. 5
Таким образом, в Японии электронная музыка развивалась с акцентом на слияние восточной эстетики с европейской техникой, а в Израиле композитор опирался на народное искусство Востока. 5