Вопросы к Поиску с Алисой
Жанр чёрной комедии в современном кинематографе развивался, проходя через разные этапы.
В сороковые годы появились полноценные чёрные комедии, например «Мышьяк и старое кружево» Ф. Капры и «Мсье Верду» Ч. Чаплина. www.dissercat.com До середины 60-х годов чёрному юмору для отражения абсурда и нелепостей в реальной жизни требовались искусственно созданные ситуации на экране («Тупик» Р. Полянского). www.dissercat.com
После революционных событий 60-х годов (студенческие волнения, локальные военные конфликты и т. д.) поменялась эстетическая и реальная картина чёрного юмора. www.dissercat.com Например, фильм «Уик-энд» показал, что современный человек Запада оказался в абсурдном гротескном мире чёрного юмора, переместившегося из сферы искусства в реальность. www.dissercat.com
В восьмидесятые годы чёрный юмор критически и точно диагностировал закат современной цивилизации через тотальное отрицание её ценностей, утверждая главенствующее женское начало в современном мире («История заурядного безумия», «История Пьеры», «Будущее — это женщина»). www.dissercat.com
С конца 1990-х и на протяжении 2000-х чёрный юмор, благодаря долгой кинематографической традиции, стал признаваться полноценным, «нормальным» жанром. magazines.gorky.media В этот период чёрный и сортирный юмор вступили в альянс, к ним присоединились абсурдистские шутки в стиле «Монти Пайтон», а также социальная сатира. magazines.gorky.media
В настоящее время традиции жанра продолжают, например, Эдгар Райт («Зомби по имени Шон», 2004), Алан Баттерворф («Завещание Драмонда», 2010) и другие режиссёры. web.archive.org Чёрный юмор характерен для популярных голливудских режиссёров — Роберта Земекиса («Смерть ей к лицу»), братьев Коэн («Бартон Финк», «Большой Лебовски»), Квентина Тарантино («Бешеные псы», «Криминальное чтиво»), Тима Бёртона («Труп невесты», «Кошмар перед рождеством», «Мрачные Тени» и другие). web.archive.org