Жанр артхаус в российском анимационном кино развивался в период ослабления цензуры и ограничений. onemoscow.ru В это время авторы могли экспериментировать с режиссурой и визуальной составляющей. onemoscow.ru
Некоторые этапы развития жанра:
- 1987 год. onemoscow.ru Студия «Экран» во главе с режиссёрами Александром Татарским и Игорем Ковалевым создала мультфильм «Следствие ведут колобки». onemoscow.ru Авторы применили авторские приёмы: постановку света, создание расфокусированных кадров и немного грязное изображение. onemoscow.ru
- 1989 год. onemoscow.ru Ольга Розовская и Валерий Пугашкин создали пластилиновый мультфильм «Наваждение» по мотивам украинской народной сказки. onemoscow.ru
- 1988 год. onemoscow.ru Режиссёры Александр Татарский, Игорь Ковалев и продюсер Александр Прохоров открыли первую в СССР независимую анимационную студию «Пилот». onemoscow.ru Она известна психоделическими работами, выпущенными в 90-х годах. onemoscow.ru
- 1992 год. onemoscow.ru Режиссёр и мультипликатор Александр Федулов экранизировал стихотворение советского поэта Александра Введенского «Потец». onemoscow.ru К этому моменту Федулов уже сформировал собственный сюрреалистический стиль анимации. onemoscow.ru
В 2010-е годы российская анимационная индустрия получила второе дыхание. www.tvigle.ru Появились новые студии, поддержка со стороны государства, и российские мультфильмы начали уверенно заявлять о себе на мировой арене. www.tvigle.ru Например, в 2016 году мультфильм Бронзита «Мы не можем жить без космоса» номинировали на «Оскар» в категории «Лучший анимационный короткометражный фильм». okkomovies.livejournal.com