Вопросы к Поиску с Алисой
В период с 1650 по 1750 год в итальянской опере вырабатывались виды и формы арии, она становилась лирической кульминацией произведения. pianokafe.com Ария выполняла функции музыкального центра оперы, в то время как в речитативе обычно концентрировалось драматическое действие. pianokafe.com
Складывалась типичная форма большой трёхчастной арии — ария да капо (aria da capo), в которой третья часть была повторением первой. pianokafe.com Ранние образцы арии да капо встречаются у К. Монтеверди. pianokafe.com
В неаполитанской оперной школе, где сложился жанр оперы-сериа и достигло высокого развития искусство сольного пения, ария да капо принимала иной характер. pianokafe.com У А. Скарлатти она представляла собой замкнутую форму, свободная реприза которой давала певцам широкие возможности импровизации. pianokafe.com
Круг эмоций, которые отражались в арии, оставался ограниченным. pianokafe.com Обычно она воплощала один типический образ и выражала одно настроение. pianokafe.com
К середине XVIII века назрел эстетический кризис оперы-сериа как «концерта в костюмах», где музыка передавала лишь немногие стороны драмы. www.belcanto.ru Это привело к творческим исканиям итальянских композиторов, которые стремились усилить роль драматизированного речитатива в драматических кульминациях, углубить выразительность пения, расширить функции оркестра. www.belcanto.ru
Важнейшим рубежом в развитии арии явилась оперная реформа К. В. Глюка. pianokafe.com Ария, выражавшая ранее немногие типизированные состояния, превратилась в органический элемент музыкально-драматического действия, передающий всё богатство эмоциональных состояний, возникающих в определённой ситуации. pianokafe.com
У В. А. Моцарта старые оперные формы наполнялись новым содержанием и органически связывались с действием. pianokafe.com Появлялись новые виды арии, например, концертная ария с инструментальным сопровождением. pianokafe.com