Вопросы к Поиску с Алисой
В СССР рок-музыка считалась асоциальным явлением, многие группы и исполнители сталкивались с цензурой, запретами на концерты и записи пластинок. nacasting.ru
В 1970-е годы для распространения музыки музыканты использовали «магнитиздат» — неофициальную сеть по изготовлению и распространению самодельных пластинок. skillbox.ru Коллективы не имели качественных инструментов и возможностей для хорошей записи, поэтому делали упор на содержание текстов. skillbox.ru Так русский рок приобрёл одну из своих характерных черт — литературоцентричность. skillbox.ru
В 1980-е годы власть запрещала организовывать концерты в домах культуры или на официальных мероприятиях, считая рок-движение угрозой советскому аппарату. skillbox.ru К некоторым группам приставили специальных кураторов, которые пытались корректировать их творчество. skillbox.ru
Чтобы выступать, музыканты устраивали «квартирники» — концерты на дому. skillbox.ru Пик популярности таких концертов пришёлся на 1980–1985 годы. skillbox.ru Чтобы избежать утечки информации, организаторы старались приглашать только друзей и заранее проверять слушателей. skillbox.ru
Когда власти стало понятно, что подпольные собрания рок-ценителей опаснее, чем публичные, она взяла увлечение молодёжи под контроль. skillbox.ru Тогда и были созданы рок-клубы: Ленинградский, Московский, Свердловский и Ростовский. skillbox.ru Репертуар в таких клубах проходил отбор и подвергался цензуре, а нелегальные выступления вне фестивалей строго запрещались. skillbox.ru
С началом перестройки и гласности в 1985 году у музыкантов появилась возможность выступать с концертами, не опасаясь уголовного преследования за предпринимательство и тунеядство. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Эта «оттепель» дала толчок второй волне русского рока, особенно ленинградским группам в стиле «нью-вейв» — «Кино», «Алиса», «АукцЫон», «Оберманекен», «Странные игры» и другим. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org