Вопросы к Поиску с Алисой
Русский хороводный танец в разных регионах России развивался с учётом местных традиций, особенностей быта и уклада, что приводило к разнообразию в стиле, композиции, характере и манере исполнения. koi.tspu.ru tambovcentr.ru
Северные области характеризовались степенными, спокойными хороводами, где движения были «стелющимися» по полу, без отрыва подошвы. koi.tspu.ru tambovcentr.ru Медленные хороводы назывались «ходечи» или «ходюги» и исполнялись под длинные песни. koi.tspu.ru
В регионах среднерусской зоны широкое распространение получили хороводы «с рассуждением», то есть с применением особых жестов, исполняемых в строго определённой последовательности. koi.tspu.ru tambovcentr.ru
В южных областях России сформировался пластический стиль, где руки исполнителей двигались во всех направлениях, часто танец сопровождался прищелкиванием пальцами обеих рук одновременно. koi.tspu.ru В движениях ног был интересен «пересек» — наложение одного ритма ног на другой. koi.tspu.ru
В Сибири суровый климат повлиял на манеру исполнения и композиционную структуру танцев. koi.tspu.ru Возникли «маленькие» сибирские хороводы, которые можно было водить в избе. koi.tspu.ru Ещё одной причиной было малое количество дворов в сибирских деревнях, поэтому получили распространение такие виды плясок, как одиночная, парная, перепляс, групповые пляски с небольшим количеством участников. koi.tspu.ru
Таким образом, на протяжении веков в каждой местности вырабатывались свои приёмы, связанные с исполнением танцев определённых форм и разновидностей, с трактовкой традиционных общерусских танцевальных образов и другими факторами, определившими самобытность местной традиции. koi.tspu.ru